Общественно-политическая газета Астраханской области 
Главная Весь номер Журналисты Подшивка
Рубрики

Политика Экономика
Общество Закон
Наука Образование
Культура Здоровье
Спорт Город
Село Мнение
ЧП Экология
Письма

Поиск
Архив


 


 



Город
ГОСТОМ ПО РАЗМЕТКЕ
Опрос

Количество пешеходных переходов сократится

В последнее время пешеходы стали вести себя увереннее на «зебрах». Повышение штрафов несколько дисциплинировало автомобилистов, которые стали уступать дорогу безлошадным. Но скоро полосатых помощников на дорогах станет меньше, исчезнут многие пешеходные переходы. Таковы последствия вступившего в июле в силу ГОСТа по дорожной разметке. А вот ямы и выбоины на асфальте никуда не исчезнут: их действующий ГОСТ признает допустимыми.

Обстановка в центре города на дорогах, особенно в часы «пик», близка к катастрофической. Кто-то кого-то подрезает, другие сталкиваются лоб в лоб. Полицейские только успевают фиксировать ДТП, выписывать штрафы, а страховщики - оформлять страховки. А когда с центральных улиц города уберут нерегулируемые пешеходные переходы, месторасположение которых не соответствует новым ГОСТам, аварийность только возрастет, уверены пешеходы. Новый ГОСТ допускает, чтобы расстояние между соседними пешеходными переходами было до 300 метров, а не 120–150. «Зебры» теперь можно убирать и там, где есть только транспортный светофор, но нет пешеходного.

Чиновники считают, что «зебры» увеличивают количество пробок на дорогах. С ликвидацией зебр пешеходы начнут вновь нарушать правила дорожного движения, перебегая дорогу в «неположенном» месте. Иногда пешеходы не готовы пройти 20 метров до перехода, а лишние 300 метров точно станут серьезным препятствием.

К тому же при «отмене» пешеходных переходов совершенно не учтены интересы таких групп населения, как пожилые люди, инвалиды и мамы с колясками. Зато ямы на российских дорогах как были, так и останутся. Причем делать с ними ничего не надо, пока они не разрастутся до превышающих новый ГОСТ размеров: периметр больше 1,5 метра либо глубина – свыше пяти сантиметров.

По данным ГИБДД, за минувший год плохое состояние российских дорог стало причиной 21% ДТП, в которых погибли около шести тысяч человек (9% от числа погибших в ДТП). Статистика о количестве ДТП в связи с ликвидацией пешеходных переходов появится, очевидно, уже в следующем году.

 

Мнения астраханцев

Сергей РЯБОВ, таксист:

- Ничего не слышал о новых ГОСТах. Но, думаю, вряд ли количество пробок уменьшится, если на дорогах будет меньше «зебр». Хотя согласен, что иногда они действительно мешают движению. Но лучше уж пешеходы будут переходить дорогу по «зебре», чем перебегать то там, то тут. При виде разметки водителю легче сориентироваться, вовремя притормозить.

Анатолий КУЛАГИН, водитель с 12-летним стажем:

- А у нас все делается не для людей. Или по принципу: хотели как лучше, а получилось как всегда. По моему мнению, пробки на центральных улицах зачастую возникают из-за неотрегулированности светофоров. В Астрахани попасть в «зеленую волну» практически невозможно. Я бывал во многих городах, где светофоры отлично отрегулированы и ехать по улицам одно удовольствие. Вот лучше бы гаишники светофорами занялись. Кроме того, узкие дороги, скученность маршруток – вот еще две причины возникновения пробок. Я уж молчу про колдобины и выбоины на дорогах, которые не только создают пробки, но и к авариям приводят.

Наталья ЗАВЬЯЛОВА, домохозяйка, многодетная мама:

- Я живу на улице Адм. Нахимова. Здесь круглые сутки большое движение автотранспорта. Но даже сейчас не всегда водители уступают дорогу, хоть там и ведется какое-то наблюдение. Если уберут часть пешеходных переходов с нашей улицы, будет еще страшнее отпускать детей в школу.



Ольга МИТРОФАНОВА, обозреватель «Волги»
22.07  Волга: №104 (25975)
Все статьи этого номера





Разработка сайта