Общественно-политическая газета Астраханской области 
Главная Весь номер Журналисты Подшивка
Рубрики

Политика Экономика
Общество Закон
Наука Образование
Культура Здоровье
Спорт Город
Село Мнение
ЧП Экология
Письма

Поиск
Архив


 


 



Экономика
ТРИ МИЛЛИОНА ТОНН ЗА ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА

По железной дороге вывозится все больше импорта и товаров собственного производства

На днях были подведены итоги работы местных железнодорожников за первые четыре месяца текущего года. По сообщению службы корпоративных коммуникаций Приволжской железной дороги – филиала ОАО РЖД, погрузка различных грузов со станций Астраханского региона ПЖД составила за этот период 3 млн. тонн, превысив показатели аналогичного периода прошлого года на 13,5 процента. Наибольшая доля в этом объеме пришлась на нефть и нефтепродукты – 1,2 млн. тонн, что на 14,5 процента выше уровня января - апреля 2010-го. Столько же – 1,2 млн. тонн – отгружено химикатов и соды (серы), но рост здесь по отношению к тому же периоду прошлого года скромнее – всего 2 процента. На третьем месте – промсырье.

У нас уже не один год говорят, что при относительно большом потоке через астраханские порты российских экспортных грузов (металлопроката, леса, целлюлозы и т.п.), которые, кстати, тоже в массе своей привозятся в регион по железной дороге, слишком малы объемы доставляющегося в Россию через эти же порты импорта. Но и здесь ситуация понемногу выправляется. За описываемый период в астраханских портах перевалено на железную дорогу 46,5 тыс. тонн импортных грузов, что на 8 процентов превысило показатель аналогичного прошлогоднего периода.

Самих железнодорожников такое положение дел, естественно, тоже не может не радовать. К тому же рост перевозок положительно отражается и на росте валового регионального продукта и доходной части бюджета. И есть тут одна цифра, которая поражает воображение: чтобы вывезти все перечисленное, со станций региона было отправлено 51,3 тыс. вагонов.

Известны и железнодорожные станции, вносящие в отгрузку наибольший вклад. Строительные грузы, прежде всего, уходят со станций Верхний Баскунчак и Правый берег, химикаты и сода (сера) – с Аксарайской-2. Причем отмечается увеличение спроса на эти товары на внутреннем рынке и расширение рынков сбыта в странах дальнего зарубежья. Увеличение отгрузки нефти (к ней приравнивается и стабильный газовый конденсат) и нефтепродуктов связано, кроме прочего, с тем, что ООО “Газпром добыча Астрахань” увеличило отгрузку бензина в Нидерланды.

На рост объемов перевозки лома черных металлов повлияло повышение закупочных цен на продукцию предприятий металлургической отрасли и появление новых рынков сбыта – в Северо-Кавказском и Южно-Уральском регионах. Отрадно, что новые рынки сбыта нашел и Астраханский комбинат хлебопродуктов, увеличив отгрузку своей муки почти в 5 раз и доведя ее до 16,4 тыс. тонн.



Рафаэль ИЖБЕРДЕЕВ, обозреватель “Волги”
20.05  Волга: №69 (25940)
Все статьи этого номера





Разработка сайта